Особенности постановки на миграционный учет иностранных граждан в России в 2020 году

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии убытии иностранного гражданина в место пребывания – лично; – через МФЦ; – через Почту России; – в электронном виде.

Срок постановки на миграционный учет иностранных граждан

Прибывающие на территорию России иностранные граждане обязаны официально информировать о своем месте нахождения органы МВД, а также зарегистрироваться по месту своего постоянного проживания в течение 7 календарных дней. Но есть исключения (для граждан стран-республик бывшего Советского Союза):

  • для граждан Белоруссии и Украины срок нахождения без официальной регистрации составляет 90 календарных дней.

С 2020 года « безрегистрационный » период для граждан Украины предположительно будет сокращен до 7 дней (в силу ухудшения отношений между странами).

  • для граждан Казахстана, Киргизии, Армении – 30 суток;
  • для граждан Таджикистана – 15 суток;
  • для граждан Узбекистана, Молдовы или Азербайджана — 7 суток.

Регистрация иностранца по реальному адресу его нахождения действует в течение 90 календарных дней. После этого иностранный гражданин обязан пересечь границу РФ (уехать), если только у него нет причины остаться. Продление регистрации возможно в случаях:

  • наличие трудового договора либо патента, дающего возможность вести трудовую деятельность;
  • прохождение обучения;
  • иностранец успешно подал документы на регистрацию на временное проживание.

копия визы отдельно;.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в МФЦ, Госуслуги, почте) в 2020 году

Все приезжающие в Россию граждане с иностранными паспортами должны соблюдать миграционные правила государства. Вне зависимости от цели прибытия в страну требуется после пересечения российской границы заполнить миграционную карту. Исключение предоставляется только для подданных Республики Беларусь. Нарушение этого правила грозит не только наложением административных и уголовных санкций, но и выдворением на длительный срок. В какие сроки требуется регистрироваться по месту пребывания на территории РФ в 2020 году, какими способами это можно сделать по закону, подробно в этом материале.

  1. Особенности регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2019 году
  2. Процедура регистрации по месту пребывания иностранцев в России в 2019 году
  3. Список документов для регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2020 году
  4. Способы оформления регистрации иностранцев по прибытию в РФ в 2019 году
  5. Нюансы регистрации иностранцев по месту пребывания в РФ в 2020 году

Для постановки на учет требуется доказать право на проживание на определенной площади в России.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в Москве, МФЦ) в 2020 году

Иностранные граждане, прибывшие из любой страны мира на территорию России, обязаны пройти процедуру регистрации. Постановка на учет осуществляется по адресу фактического проживания строго в срок, установленный законодательством РФ. Нарушение этого правила ведет к наложению штрафа за нарушение миграционного режима с последующей депортацией на Родину. Что нужно знать лицам с подданством зарубежных стран по приезду в РФ, какие документы необходимо иметь при постановки на учет, об особенностях рассказано в этом материале.

Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589, 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724; 2018, N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4846; N 42, ст. 6380; N 53, ст. 8454; 2019, N 18, ст. 2224) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова “В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации” заменить словами “В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства”;

2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;

а) пункт 1 части 1 после слов “Российской Федерации” дополнить словами “(далее – федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел)”;

б) дополнить частями 3 – 5 следующего содержания:

“3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

4) часть 1 статьи 16 после слов “своего места жительства,” дополнить словами “непосредственно – лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр)”;

а) в абзаце первом части 1 слова “должностному лицу органа миграционного учета предъявляются” заменить словами “в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются”;

б) в части 2 слово “предъявлять” заменить словом “представлять”, слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”, слова “органах местного самоуправления” заменить словами “, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях”;

а) в части 1 слова “предъявлении данным иностранным гражданином” заменить словами “представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр”;

б) в части 1.1 слова “либо органов местного самоуправления” заменить словами “, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций”;

в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

“1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.”;

Читайте также:  Как получить визу в Японию самостоятельно (оформить, сделать) - в 2020 году, пошаговая инструкция, документ, потребуется получить

7) пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

а) части 2, 3 и 3.1 изложить в следующей редакции:

“2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).”;

б) в части 3.2 слова “не позднее” заменить словами “в течение”;

в) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

“4.2. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.”;

подпункт “а” дополнить словами “(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)”;

подпункт “б” после цифр “3, 3.1” дополнить цифрами “, 3.2”;

подпункт “а” изложить в следующей редакции:

“а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи;”;

в подпункте “б” слово “пребывания.” заменить словами “пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте “а” пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

“3.1. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.”;

г) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

“3.2. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.”;

д) в части 4 слова “соответствующий орган миграционного учета непосредственно” заменить словами “орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр”;

е) в части 6 слова “учета и” заменить словами “учета, многофункциональным центром или”;

ж) часть 7 после слова “гостиницей” дополнить словами “, многофункциональным центром”, дополнить предложением следующего содержания: “В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.”;

з) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

пункт 1 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи”;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;”;

пункт 5 дополнить словами “, частью 1.1 настоящей статьи”;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.”;

в) в части 2.2 слова “непосредственно или через” заменить словами “непосредственно – лично или в электронной форме либо через”;

г) часть 2.3 изложить в следующей редакции:

“2.3. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.”;

д) часть 3 после слов “двенадцати часов” дополнить словом “рабочего”;

11) часть 2 статьи 24 признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

8 июня 2020 года

Прибывающие из-за рубежа в рамках программы переселения соотечественников смогут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней.

РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно
  • От Елена Воропаева
  • 22.01.2020

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другой страной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить в России без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистов и их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть 4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней именно такой период они могут находиться в России без му;.

Особенности постановки на миграционный учет иностранных граждан в России в 2020 году

Вопрос: Имеют ли право подразделения по вопросам миграции в период с 15 марта по 15 июня 2020 года принимать документы на продление иностранным гражданам многократных учебных и рабочих виз на основании получения разрешения на работу и заключения с учебными заведениями договоров на обучение иностранных студентов?

Ответ: Представитель работодателя или заказчика работ (услуг) или образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством (наличие заключенного трудового договора и действительного разрешения на работу у иностранного гражданина, договора на обучение иностранного гражданина), в период с 15 июня по 15 июля 2020 года вправе обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с ходатайством о продлении срока действия соответствующих виз в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 4 декабря 2019 г. № 907.

В тоже время указанные лица вправе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ), которым приостановлено течение срока действия виз, обратиться за их продлением после 15 июня 2020 года до истечения срока действия продленной в соответствии с Указом визой.

Читайте также:  Образование в Израиле: система обучения, ее особенности, характеристика высшего образования

Вопрос: Имеют ли право иностранные граждане (нарушители миграционного законодательства до 15 марта 2020 года), после принятия решения о продлении срока временного пребывания и постановки на миграционный учет подать заявление об оформлении разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации?

Ответ: Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и в отношении которых территориальными органами МВД России приняты решения о продлении срока временного пребывания и постановке их на учет по месту пребывания без выезда из Российской Федерации, считаются законно находящимися, что дает им право обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан, прибывших в визовом порядке, после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) при их выезде за пределы Российской Федерации и прибытии вновь, они будут вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство в Российской Федерации.

Вопрос: Распространяется ли пп. «б» п.2 Указа на принятие решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и вида на жительство в соответствии со статьями 7 и 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в том числе лицам, обратившимся за получением указанных государственных услуг в период с 15 марта по 15 июня 2020 года?

Ответ: Территориальные органы МВД России при наличии оснований, предусмотренных статьями 7 и 9 Федерального закона № 115-ФЗ, принимают решения об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство.

Вопрос: Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина заканчивается 1 мая 2020 года. Срок постановки на миграционный учет автоматически продлевается до 15 июня 2020 года или требуется направление уведомление от принимающей стороны. Если автоматически, то надо ли проверять на предмет его нахождения в указанном адресе?

Ответ: В соответствии с Указом в период с 15 марта по 15 июня 2020 года иностранные граждане, у которых срок постановки на учет месту пребывания или регистрации по месту жительства истекают в указанный период, а также принимающая их сторона освобождаются от обязанностей по выполнению действий, необходимых для повторной постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания или регистрации их по месту жительству.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг при условии фактического проживания иностранного гражданина по заявленному адресу.

Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Вопрос: Приостанавливается ли срок подачи ежегодных уведомлений для лиц, проживающих на основании разрешения на временное проживание и видов на жительство?

Ответ: Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федеральным законом № 115-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.

Вопрос: Необходимо ли оформлять иностранному гражданину транзитную визу для выезда с территории Российской Федерации после 15 июня 2020 года в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года? Возможно ли оформить продление срока действия визы с истекшим сроком после 15 июня 2020 года?

Ответ: Визы иностранных граждан, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными с даты окончания срока их действия, указанного в визе, в течение 93 дней, в том числе для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

Так, в случае, если срок действия визы истек 1 апреля 2020 года, то она будет действительна для выезда из Российской Федерации до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Как правильно понимать «приостановление сроков действия временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации» на период с 15 марта по 15 июня 2020 года? Означает ли это, например, что если срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительства истек 20 марта 2020 года, то разрешение на временное проживание или вид на жительство будет действовать до 20 июня 2020 года или конечный срок 15 июня 2020 года? Возможно ли принять заявление на замену вида на жительство после 15 июня 2020 года, если срок действия вида на жительство истек?

Ответ: Приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации следует трактовать следующим образом.

Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, сроки действия которых заканчиваются в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, являются действительными в течение 93 дней с даты, следующей за днем окончания срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вопрос: Распространяется ли действие Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) на всех иностранных граждан, имеющих патенты, или только на тех, у кого патенты заканчиваются в предусмотренный Указом срок?

Ответ: Согласно подпункту «г» пункта 1 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно приостанавливается течение сроков действия отдельных документов, у которых в указанный период истекаетсрок действия, в том числе патентов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 133 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ.

Таким образом, положения Указа не распространяются на иностранных граждан, до 15 марта 2020 года оплативших авансовый платеж на срок, превышающий установленный Указом период, а также на лиц, своевременно оплачивающих НДФЛ (поскольку в обоих случаях сроки действия патента не истекают в период с 15 марта по 15 июня 2020 года).

Положения Указа распространяются на иностранных граждан, которые после 15 марта 2020 года перестают оплачивать авансовый платеж в установленном размере.

Вопрос: Если авансовый платеж за патент оплачен до 15 июня 2020 года включительно, будет ли данный авансовый платеж перезачтён в срок действия данного патента после 15 июня 2020 года?

Ответ: В данной ситуации на патент не распространяются нормы регулирования, установленные Указом. Иных правовых оснований для перезачета авансового платежа законодательством Российской Федерации не установлено.

Вопрос: Должен ли работодатель подавать уведомление о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в период с 15 марта по 15 июня 2020 года и какой статус иностранного гражданина указывать?

Ответ: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок (календарные или рабочие).

При исчислении срока в рабочих днях, учитываются только рабочие дни, начиная с первого рабочего дня после календарной даты или наступления определенного события.

При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно указам Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239 период с 30 марта по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями.

Вместе с тем, положения Указов не распространяются на отдельные категории работодателей, имеющих право вести хозяйственную деятельность в указанный период времени.

Таким образом, заключение и прекращение (расторжение) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в обозначенный период свидетельствует о ведении работодателями хозяйственной деятельности, а, следовательно, предполагает их обязанность направлять уведомления в установленный законодательством срок.

Вопрос: Если иностранный гражданин прекратил оплачивать патент в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, будет ли он действителен после 15 июня 2020 года, или ему необходимо обратиться после 15 июня 2020 года за оформлением нового патента?

Ответ: В связи с приостановкой течения срока действия патента с 15 марта по 15 июня названный патент останется действительным после 15 июня 2020 года, причем оставшийся срок его действия будет исчисляться путем добавления к 16 июня количества дней, выпадающих на период с 15 марта по 15 июня, за которые иностранным гражданином был уплачен НДФЛ.

Вопрос: В случае выявления у иностранного гражданина судимости за особо тяжкое (либо тяжкое) преступление, возможно ли дальнейшее аннулирование патента в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Вопрос: Необходимо ли работодателю в указанный период времени соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 года допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»?

Ответ: Положениями Указа данный вопрос не затронут, в этой связи работодатель обязан соблюдать ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1271.

Вопрос: Иностранные граждане, у которых закончился законный срок пребывания в 2019 году и ранее, имеют ли право обратиться за продлением срока пребывания, постановкой на миграционный учет и дальнейшее получение патента, РВП, ВЖ? Необходимо ли принятие в отношении указанной категории лиц мер административного воздействия после 15 июня 2020 года?

Читайте также:  Порядок получения визы в Германию: виды виз и необходимые документы, стоимость и срок оформления, образец анкеты

Ответ: После 15 июня 2020 года в отношении иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство в 2019 году, и не обратившихся в территориальные органы МВД России с 15 марта 2020 года по вопросу урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, могут быть приняты меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, следует учитывать, что при наличии у иностранного гражданина действующего или продленного вида на жительство, либо разрешения на временное пребывание, применение мер административного воздействия в отношении него нецелесообразно.

Так, необходимо различать категорию дней, в которых исчисляется тот или иной срок календарные или рабочие.

Кто должен проходить постановку на миграционный учет

Обязанность миграционного учета по Федеральному закону № 109-ФЗ распространяются на следующие категории лиц:

  • иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в РФ, находящиеся в стране на законном основании;
  • иностранные граждане, временно пребывающие в России;
  • лица без гражданства, проживающие или пребывающие в РФ на законном основании.

Страна, из которой иностранец приехал в РФ, для целей миграционного учета не важна.

Нормы миграционного учета не распространяются на лиц, нелегально попавших на территорию РФ, либо чей срок разрешенного пребывания истек. Также не проводится миграционный учет иностранцев, в отношении которых судом вынесено административное постановление о выдворении. В статье 20 Закона № 109-ФЗ указаны категории иностранных граждан, которые не должны проходить миграционный учет:

  • главы иностранных государств и правительств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, а также следующие с ними члены их семей;
  • иностранцы-моряки, входящие в экипаж военных кораблей, прибывших в РФ, члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (кроме случаев остановки на территории России на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);
  • иностранцы-моряки, входящие в экипажи невоенных судов, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более 24 часов на территории порта России;
    иностранцы-члены экипажей воздушных судов, бригад поездов, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями графиками;
  • иные иностранные граждане, прибывшие в РФ срок не более семи дней.

Нужно проходить миграционный учет даже при пребывании менее 7 дней, если иностранец находиться в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, организации социального обслуживания. Однако в этих случаях обязанность подать документы в УВМ ГУ МВД возлагается на принимающую сторону.

Однако в этих случаях обязанность подать документы в УВМ ГУ МВД возлагается на принимающую сторону.

Молдовы

Для граждан не предусмотрено отдельных особенностей в законодательстве РФ. Постановка на учет осуществляется в первую неделю.

Должны зарегистрироваться в течение 15 дней.

Документы, требуемые от принимающей стороны

Пакет документов, необходимый для предоставления контролирующим структурам, отличается исходя из субъектности принимающей стороны. Физ. лицу необходимо предъявить:

  • паспорт;
  • копию паспорта;
  • документы, свидетельствующие о законном пребывании в пределах России;
  • свидетельство на право собственности квартиры, дома или договор найма, в котором планируется временное проживание прибывшего мигранта.

Если принимающей стороной выступает юр. лицо любой формы собственности, то пакет требуемых документов выглядит так:

  • копия справок и свидетельств о прохождении гос. регистрации и ИНН;
  • уведомление о регистрации в органах статистики и ЕГРЮЛ (копия и оригинал, действующий до 60 дней);
  • копия внутреннего паспорта директора и приказа о его назначении на руководящую должность;
  • контактные данные, включая фактический и юридический адрес;
  • копия документов, свидетельствующих о праве пользования занимаемым для коммерческих нужд помещением.

Регистрацию иностранцев могут проводить только компании, вставшие на учёт и получившие аккредитацию на проведение подобных действий.

контактные данные, включая фактический и юридический адрес;.

Куда обращаться

Чтобы понять, как поставить иностранного гражданина на миграционный учет, сначала необходимо разобраться, кто занимается этим вопросом. По нормам законодательства все вопросы миграции возложены на МВД России (ранее это была ФМС, но несколько лет назад ее упразднили).

На текущий момент есть три основных варианта сделать все по правилам:

  1. Направить в территориальное отделение по вопросам миграции письмо.
  2. Лично посетить указанное выше отделение и составить соответствующее заявление.
  3. Обратиться в МФЦ (Многофункциональный центр) и составить заявление там.

Лично посетить указанное выше отделение и составить соответствующее заявление.

Алгоритм действий и необходимые документы

Лично или через доверенное лицо гражданин передает справки на проверку и контроль в УВМ, а также готовит письменное заявление. Пока что электронные сервисы и портал Госуслуги не предполагают возможность подачи документов удаленно по интернету.

Чтобы сделать регистрацию, нужны такие документы:

  • Заявление.
  • РВП или вид на жительство.
  • Документ, удостоверяющий личность, или загранпаспорт.
  • Выписка из государственного реестра. Свидетельство о праве собственности на недвижимость или договор аренды помещения, в котором иностранец желает зарегистрироваться.

Специалисты УВМ проводят проверку всех предоставленных справок, после чего иностранный гражданин получает в ВНЖ или РВП штамп о дате и месте регистрации.

В будущем возможно продление этого срока.

Нюансы регистрации по месту жительства

ФЗ №109 и Постановление Правительства РФ №9 «О порядке миграционного учета иностранных граждан» в полной мере описывают процедуру и особенности процесса регистрации иммигрантов в РФ. Помимо этого, в документах изложены права и обязанности иностранных граждан.

Уведомление в миграционную службу в случае вызова иностранца в РФ для осуществления трудовых функций или воссоединения семьи подается в миграционный орган приглашающей стороной. Она должна иметь национальный паспорт России либо легально проживать в стране на основании РВП или ВНЖ. В остальных случаях иностранец подает извещение самостоятельно. Санкции в случае нарушения правил подачи уведомления несет ответственная сторона.

Ошибки 1: Занесение в миграционную карту точной цели поездки. Если иностранец собирается работать в РФ, то на границе ему должны вписать «Работа». В случае, если гостевая цель поездки или туристическая, то, соответственно, должны быть пометка «Туризм». В случае приезда к родственникам или для осмотра достопримечательностей заключить трудовой договор нельзя.

В случае приезда к родственникам или для осмотра достопримечательностей заключить трудовой договор нельзя.

Как встать на миграционный учет при пересечении границы РФ в 2020 году

Посещая Россию, иностранцы должны встать на миграционный учет. Необходимость обусловлена контролем за прибывающими в страну гражданами. Зная о приезде мигранта, властям проще отслеживать его деятельность в пределах РФ. Отлаженная постановка на миграционный учет иностранных граждан подчиняется общим положениям. Отклонение от норм миграционного законодательства наказывается административным штрафом.

Зная о приезде мигранта, властям проще отслеживать его деятельность в пределах РФ.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2020 году

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

В какой срок нужно встать на миграционный учет?
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (им отводится 30 дней со дня прибытия) и граждан Таджикистана (15 дней).

Срок пребывания иностранных граждан в России
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца.

Важно! После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ не менее, чем на 3 месяца либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований (например, поступление на обучение, получен патент на работу, сданы документы на РВП или ВНЖ, заключен трудовой договор (для стран ЕАЭС).

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

Принимающей стороной могут выступать:

Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.

Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.

Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.

Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.

Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна поставить его на миграционный учет.

Важно! Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в соответствии со ст.18.9 ч.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Где ставят на миграционный учет?

Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

в отделение по вопросам миграции;

в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;

в отделение почтовой связи.

Документы для миграционного учета

Помимо бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина для постановки на миграционный учет иностранного гражданина нужны следующие документы:

паспорт иностранного гражданина и его копия;

миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);

копия визы (для визовых иностранных граждан).

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо понадобятся следующие документы:

Копия приказа о назначении руководителя или доверенность, выданная ответственному лицу.

Копия паспорта ответственного лица или руководителя.

Копия трудового договора с иностранным гражданином.

Сведения об организации (адрес, телефон).

Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.

Если принимающая сторона – это физическое лицо:
Документ, удостоверяющий личность.

Копия документа, удостоверяющего личность.

Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Важно! Миграционный учет носит уведомительный характер и предназначен он для контроля за передвижением иностранных граждан на территории РФ. Сведения о поставленных в жилом помещении иностранцах в Управляющие компании не передаются и поэтому миграционный учет никак не может повлечь за собой повышение квартплаты.

Как снять с миграционного учета иностранцев

Снятие с миграционного учета иностранных граждан происходит автоматически, если иностранец выехал из России.

Принимающая сторона может самостоятельно снять иностранного гражданина с миграционного учета, в случае убытия его из жилого помещения на другой адрес. Для этого необходимо подать уведомление об убытии из места пребывания в ОВМ или МФЦ либо посредством почтовой связи.

ОВМ МОтд МВД России «Кировградское»

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.

Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.

Добавить комментарий